Просто Подкаст: легенде о Херобрине — 11 лет. Вспоминаем историю

Natalya Shashkova
7 min readSep 4, 2021

--

Легенда о Херобрине. Уверена, все вы помните времена, когда кровь стыла в жилах от упоминания этого имени и когда все пытались вызвать его в одиночной игре. Легенде о загадочном персонаже в игре Minecraft уже 11 лет. Мы немного опоздали на юбилей, но от этого смысл не меняется.

Свежо предание, да верится с трудом. До нас дошло единственное знание о том, что никакого Херобрина не существовало, однако люди продолжали верить в эту легенду. На основе неё создавались крипипасты, Minecraft-сериалы (помните, был такой поджанр на ютубе?) Гиперпопулярным стал ролик, где диктор под пугающую музыку зачитывал всю имеющуюся информацию. Наверняка многие из интересовавшихся этой темой смотрели этот ролик.

Обосратушки.

И до сих пор умы тревожит крамольная мысль: а что, если это правда? Кто бы это мог быть? Экзотический моб-эндемик, выпадающий в одиночной игре с шансом 1:1000000 (один к миллиону), или что-то извне, за гранью нашей жизни?

Сегодня я зачитаю вам несколько теорий и рассказов о Херобрине, чтобы мы с вами вместе погрузились в эту легенду и немного поностальгировали.

Начало

Итак, эта история берёт своё начало в 2010 году, когда один пользователь создал заметку на тематическом форуме. Именно в его посте впервые упоминалось имя «Херобрин». Вот он (орфография и пунктуация сохранены):

Недавно я создал новый мир в одиночной игре. Поначалу всё было нормально, но когда я начал рубить деревья и крафтить верстак я заметил, как что-то движется в плотном тумане (у меня слабый компьютер и мне приходится играть с низкой дальностью рендера). Я подумал, что это корова, и погнался за ней в надежде собрать немного шкур для брони.

Это оказалась не корова. На меня смотрел другой персонаж со стандартным скином, но его глаза были пустыми. Имени не появилось, и я дважды перепроверил, чтобы убедиться, что я не в многопользовательской игре. Он не стал долго ждать, посмотрел на меня и быстро убежал в туман. Из любопытства я погнался за ним, но он исчез.

Скриншот оригинального текста

Я продолжил играть, не зная, что и думать. По мере того, как я расширял мир, мне встречались вещи, необычные для генератора карт: туннели 2х2 в скалах, маленькие идеальные пирамиды из песка в океане и рощи, где на деревьях была срезана вся листва. Мне постоянно казалось, что я вижу другого «игрока» в глубине тумана, но у меня никогда не получалось его разглядеть. Я пробовал увеличить дальность изображения на Far (предельная дальность) каждый раз, когда мне казалось, что я его видел, но тщетно.

Я сохранил карту и отправился на форумы узнать, не находил ли кто-то ещё псевдо-игрока. Таких не было. Я создал свою тему, рассказывая об увиденном и спрашивая, не случалось ли подобного с кем-либо ещё. Через пять минут пост был стёрт. Я попытался снова, и тему удалили ещё раньше. Я получил персональное сообщение от пользователя «Херобрин», состоящее из одного слова: «Прекрати». Когда я пошёл посмотреть на профиль Херобрина, страница выдала ошибку 404.

Я получил письмо на электронную почту от другого форумного пользователя. Он сказал, что модераторы могут читать приват на форуме, так что мы будем в большей безопасности, используя почту. Отправитель утверждал, что он тоже видел таинственного игрока, и имел небольшую «директорию» других пользователей, которые его тоже видели. По их мирам также были разбросаны фишки, определённо сделанные человеком, и они описывали, что у их таинственного игрока нет зрачков.

Почти месяц прошёл до следующего разговора с информатором. Некоторые люди, повстречавшие таинственного человека, интересовались именем Херобрин и обнаружили, что это имя часто используется шведским игроком. После некоторого дальнейшего сбора информации оказалось, что это брат Нотча, разработчика игры. Я лично написал Нотчу и спросил, не было ли у него брата. Ему потребовалось некоторое время, но он отправил мне в ответ очень короткое сообщение.

«Был, но его больше нет с нами.»

- Нотч

Таинственного игрока я видел только раз. И больше не замечал каких-либо изменений в мире, кроме своих собственных. Я был в состоянии нажать Print Screen, когда впервые увидел его. Вот моё единственное свидетельство о его существовании.

Согласно легенде, Херобрин может появиться на границе тумана (граница дистанции уровня рендеринга) на малых настройках render distance.

Он создаёт случайные конструкции, такие как правильные пирамиды из частей ландшафта и долгие узкие туннели 2x2 блока. Он также поджигает или уничтожает листву деревьев и создаёт подземные убежища из булыжника, которые напоминают сокровищницы, и освещает их красными факелами.

Существует много разновидностей поведения Херобрина. Но все их можно поделить на две основные категории.

Версия сталкера, в которой Херобрин прячется от игрока и исчезает, если к нему близко подойти.

Версия шахтёра, в которой Херобрин является мстительным шахтёром, пытающимся заманить игрока в ловушки, возможно, чтобы украсть его вещи. Он ждёт, пока кто-то зайдёт в его подземелье, затем заваливает выход блоками или телепортируется за спину, вероятно, чтобы убить его. По некоторым версиям, Херобрин-шахтёр уничтожает строения, созданные игроком, и крадёт вещи из сундуков.

Как легенда стала популярной

Херобрин сильно вырос в популярности, когда эту идею начали продвигать Brocraft (досл. «майнкрафт с бро») в своих стримах. Херобрин был представлен в стриме.

Позже было другое видео, на котором был показан Херобрин, стоящий посреди озера лавы, созданного не природным путем. Стрим внезапно прекратился после того, как игрок включил меню паузы, чтобы сохранить игру. Но когда стрим снова возобновился через десять минут, Херобрина уже не было.

Во время этого стрима можно было услышать голоса игрока, который говорил со своей женой о том, что всё это просто троллинг, что заполнило чат гневными комментариями. Затем игрок инсценировал аварийное завершение работы игры и прекратил стрим.

Скриншот первой встречи с Херобрином на видео. Справа: версия в улучшенном качестве

После этого все смотрители стрима были перенаправлены на другую страницу, на которой был изображен Херобрин с чёрными глазами. Жуткую страницу можно наблюдать сейчас своими глазами.

Если просмотреть html-код той страницы, то можно заметить, что в нём имеется скрытое послание. После удаления всех символов, которые не относятся к алфавиту, можно было прочесть такой текст (орфография и пунктуация сообщения сохранены):

Сообщалось, что некоторые жертвы пыток во время этого акта уходили в собственный мир фантазий и не могли ПРОСНУТЬСЯ. Этот воображаемый мир почти ничем не отличался от настоящего, только в нём жертва не чувствовала боли. Единственное, что заставляло их ПРОСНУТЬСЯ и указывало на то, что этот мир нереален, была записка. В записке было сказано про их состоянии и про то, что им необходимо ПРОСНУТЬСЯ. Даже после этого проходили месяцы, пока жертвы не были готовы отвергнуть этот мир и ПОЖАЛУЙСТА ПРОСНУТЬСЯ.

В сообщении идёт обращение к читателю с просьбой «проснуться», указывая на то, что они находятся в воображаемом мире, а эта веб-страница со своим скрытым посланием и есть та самая «записка».

Сам Нотч сообщал у себя в твиттере, что Херобрин не является реальным мобом или персонажем, но скоро таким станет. Однако через некоторые время опроверг свои слова о планах добавления его в игру.

«Получаю кучу твитов и и-мейлов касательно Херобрина опять. У меня нет мёртвого брата, и его никогда не было в игре. Он нереален. И никогда таковым не был»

Теперь давайте обсудим теорию реальности Херобрина. Как утверждалось в оригинальном посте, запустившем волну обсуждения Херобрина, пользователь связался с Нотчем, и тот ответил, что имел раньше брата. Как оказалось позже, никакого брата у Нотча никогда не было, а значит, разработчик явно решил поразвлекаться на волне обсуждения легенды. Но есть одна теория, говорящая в пользу реальности Херобрина. Впрочем, и она считается вымыслом.

Итак, когда Нотч разрабатывал игру, его брат пропал без вести на некоторое время. Позже Нотчу позвонили из больницы и сообщили, что брат попал в аварию. Разработчик незамедлительно выехал в госпиталь, но там его ждало ужасное зрелище: его брат лишился глаз в результате инцидента и что-то бессвязно бормотал себе под нос. Позже Нотчу сообщили, что Херобрин погиб. Якобы в память ему автор майнкрафта добавил того в игру.

Что это было?

Но что же это могло быть, если считается, что Херобрина нет? По одной из версий, игроки видят железную дверь и картину, просто с немного изменёнными структурами. Но что заставило эти предметы поменять структуру? Каким образом они совместились и почему генерируются на карте в абсолютно рандомных местах?

Одно из предположений могу выдвинуть я: вероятно, это был баг игры, создавший, если такое возможно, похожего на игрока по структурам моба. Но другой вопрос, почему эта структура так пугающе выглядит, а её поведение соответствует внешнему облику. Вероятно, компьютер генерирует моба, по поведению максимально близко похожего на эндермена, а значит, и на игрока. Но может ли моб оставлять такие загадочные послания, на которые не способен даже странник края? Например, эндермен не может рыть туннели 2х2 в скалах или полностью срезать листву.

Херобрин-сталкер срезает листву на деревьях в дубовой роще

Как складно получается: из медиаполя навсегда исчезло имя «Херобрин», а даже самая жуткая теория приводит к тому, что всё это не более чем ошибка игры. Но тогда откуда эти пугающие сообщения на форуме от ника «Херобрин»? От авантюриста, решившего так заявить о себе и заодно припугнуть доверчивых обитателей форумов?

Заметьте, как интересно получается: прошло 11 лет, а ответы на самые неудобные вопросы до сих пор не появились. Возможно, именно сейчас, пока вас нет в каком-нибудь из ваших миров, туда вернулся и потихоньку наводит свои порядки Херобрин-сталкер или -шахтёр. Ведь мы уже обнаружили, что так и не знаем с вами до конца, есть он или нет.

В этом посте не все из материалов являются авторскими. Порой я цитировала целые главы из сторонних источников, поэтому было бы крайне нечестно не упомянуть их. В приложении вы найдёте ссылки, в которых содержится вся достаточная информация. Спасибо за прочтение. Заходите в мою телегу, различные блоги на паблишинг-платформах и подписывайтесь на новостную рассылку писем. Ещё увидимся.

Приложение

Хиробрин — официальная Minecraft Wiki

Жуткая страница с «запиской»

Видео — Zahar Kravcov «Легенда о Хиробрине»

Видео — Shushpancheaks «Minecraft сериал “Потерянные”. Серия 2. “Herobrine”»

Полный подкаст слушайте по ссылке

--

--

Natalya Shashkova
0 Followers

Поддерживаю гражданскую журналистику, пишу лонгриды, делаю блог. Студентка МГППУ по направлению “дефектологическое образование”.